AAAAA A A А x

Полномочия, задачи, функции подразделений государственного контроля (надзора)

В соответствии с пунктом 23 части 1 статьи 9 Федерального закона «О войсках национальной гвардии Российской Федерации» войска национальной гвардии уполномочены осуществлять в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, контроль за деятельностью подразделений охраны юридических лиц с особыми уставными задачами и подразделений ведомственной охраны.

Положение о контроле за деятельностью подразделений охраны юридических лиц с особыми уставными задачами и подразделений ведомственной охраны, утвержденное постановлением Правительства Российской Федерации от 8 июня 2018 г. № 660, устанавливает порядок осуществления Федеральной службой войск национальной гвардии Российской Федерации и (или) ее территориальными органами контроля за деятельностью подразделений охраны.

Контроль осуществляется путем проведения плановых выездных и внеплановых выездных проверок подразделений охраны на предмет соблюдения обязательных требований законодательных и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, регламентирующих организацию и осуществление деятельности подразделений охраны. Внеплановая проверка по контролю за исполнением подразделением охраны ранее выданного предписания об устранении выявленных нарушений обязательных требований проводится в форме документарной проверки, в форме выездной проверки – в случае если не представляется возможным: удостовериться в полноте и достоверности сведений, которые содержатся в находящихся в распоряжении органа государственного контроля документах; оценить исполнение подразделением охраны ранее выданного предписания об устранении выявленных нарушений обязательных требований без выезда на место (места) нахождения подразделения охраны, на место (места) нахождения филиалов (представительств, обособленных структурных подразделений) подразделения охраны, на место (места) охраны объектов (имущества).

Проверка проводится на основании распоряжения органа контроля о проведении проверки, изданного руководителем (заместителем руководителя) органа контроля.

Продолжительность проведения проверки не должна превышать 20 рабочих дней.

Срок проведения проверки в отношении подразделения охраны, которое осуществляет свою деятельность на территориях нескольких субъектов Российской Федерации, устанавливается органом контроля отдельно по каждому филиалу (представительству, обособленному структурному подразделению).


ПЛАНОВАЯ ПРОВЕРКА

Предметом плановой выездной проверки является соблюдение подразделением охраны обязательных требований.

Плановые выездные проверки в отношении подразделений охраны проводятся в соответствии с планами проведения плановых проверок подразделений охраны юридических лиц с особыми уставными задачами и подразделений ведомственной охраны, разрабатываемыми органами контроля.

О проведении плановой выездной проверки подразделение охраны уведомляется не позднее чем за 3 рабочих дня до начала ее проведения посредством направления по месту нахождения подразделения охраны копии распоряжения о проведении плановой выездной проверки заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении и (или) посредством электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью и направленного по адресу электронной почты подразделения охраны, если такой адрес содержится в Едином государственном реестре юридических лиц либо ранее был представлен подразделением охраны в орган контроля, или иным доступным способом, позволяющим подтвердить факт вручения такого уведомления.

Плановые выездные проверки подразделений охраны проводятся по месту нахождения подразделения охраны, его филиалов (представительств, обособленных структурных подразделений), в том числе в местах непосредственного осуществления ими охранных функций.

Плановые выездные проверки в отношении одного подразделения охраны проводятся не чаще одного раза в 3 года и не ранее чем через 3 года с момента государственной регистрации подразделения охраны в качестве юридического лица.

Плановая выездная проверка подразделения охраны может быть проведена органом контроля ранее срока, указанного в пункте 21 настоящего Положения, в случае выявления в ходе внеплановых проверок не менее 3 нарушений обязательных требований в течение года.

ПРИ ПРОВЕДЕНИИ ПЛАНОВОЙ ВЫЕЗДНОЙ ПРОВЕРКИ ПРОВЕРЯЮТСЯ:


  • учредительные документы подразделения охраны;
  • гражданско-правовые договоры (акты) на оказание услуг по охране объектов (имущества);
  • служебная документация по организации охраны и обеспечению безопасности охраняемых объектов (имущества);
  • организационно-распорядительные документы (акты), регламентирующие организацию охраны объектов (имущества), а также оборот оружия и специальных средств;
  • документы по обеспечению учета, сохранности, безопасности хранения и использования оружия и патронов к нему;
  • документы, подтверждающие прохождение работниками подразделений охраны ежегодных профилактических медицинских осмотров, включающих в себя химико-токсикологические исследования наличия в организме человека наркотических средств, психотропных веществ и их метаболитов, а также профессиональной подготовки, обязательной государственной дактилоскопической регистрации в соответствии с законодательством Российской Федерации;
  • наличие оружия, патронов и специальных средств, их учет, сохранность, безопасность хранения и использования в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации в сфере оборота оружия;
  • исполнение ранее выданных предписаний об устранении выявленных нарушений обязательных требований;
  • иные документы, связанные с целями, задачами и предметом проверки (с учетом ограничений, установленных законодательством Российской Федерации). 

ПЛАНОВЫЕ ВЫЕЗДНЫЕ ПРОВЕРКИ ДОЛЖНОСТНЫМИ ЛИЦАМИ ОРГАНА КОНТРОЛЯ МОГУТ ПРОВОДИТЬСЯ ТОЛЬКО ПУТЕМ СОВЕРШЕНИЯ СЛЕДУЮЩИХ ДЕЙСТВИЙ:


  • осмотр;
  • получение письменных объяснений;
  • истребование документов.


ВНЕПЛАНОВАЯ ПРОВЕРКА

Предметом внеплановой выездной проверки является соблюдение подразделениями охраны обязательных требований в случаях, предусмотренных подпунктами «б» и «в» пункта 27 Положения, а также выполнение предписаний об устранении выявленных нарушений обязательных требований.

ОСНОВАНИЯМИ ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ВНЕПЛАНОВОЙ ВЫЕЗДНОЙ ПРОВЕРКИ ЯВЛЯЮТСЯ:


  • истечение срока исполнения подразделением охраны ранее выданного предписания об устранении выявленных нарушений обязательных требований;
  • поступление в орган контроля обращений, заявлений граждан, индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, средств массовой информации о следующих фактах:
  • неисполнение или ненадлежащее исполнение подразделением охраны обязательных требований;
  • возникновение угрозы причинения вреда жизни, здоровью, имуществу граждан и юридических лиц, безопасности государства, а также угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера в связи с неисполнением или ненадлежащим исполнением подразделением охраны обязательных требований;
  • причинение вреда жизни, здоровью, имуществу граждан и юридических лиц, безопасности государства, а также возникновение чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера в связи с неисполнением или ненадлежащим исполнением подразделением охраны обязательных требований;
  • распоряжение органа контроля, изданное в соответствии с поручениями Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации и на основании требования прокурора о проведении внеплановой выездной проверки в рамках надзора за исполнением законов по поступившим в органы прокуратуры материалам и обращениям.

Проведение внеплановых выездных проверок органом контроля осуществляется с соблюдением требований пунктов 24 и 25 Положения.

О проведении внеплановой выездной проверки, за исключением внеплановой выездной проверки, основания проведения которой указаны в подпункте «б» пункта 27 Положения, подразделение охраны уведомляется органом контроля не менее чем за 24 часа до начала ее проведения посредством направления по месту нахождения подразделения охраны копии распоряжения о проведении внеплановой выездной проверки заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении и (или) посредством электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью и направленного по адресу электронной почты подразделения охраны, если такой адрес содержится в Едином государственном реестре юридических лиц либо ранее был представлен подразделением охраны в орган контроля, или иным доступным способом, позволяющим подтвердить факт вручения такого уведомления.

В случае если в результате неисполнения или ненадлежащего исполнения подразделением охраны обязательных требований возникла угроза причинения вреда, причинен или причиняется вред жизни, здоровью, имуществу граждан или юридических лиц, безопасности государства, а также возникли или могут возникнуть чрезвычайные ситуации природного и техногенного характера, предварительное уведомление подразделения охраны о начале проведения внеплановой выездной проверки не требуется.

В случае если основанием для проведения внеплановой выездной проверки является истечение срока исполнения подразделением охраны предписания об устранении выявленного нарушения обязательных требований, предметом такой проверки может являться только исполнение выданного органом контроля предписания. 


ПОРЯДОК ОФОРМЛЕНИЯ РЕЗУЛЬТАТОВ ПРОВЕРКИ

По окончании проверки должностным лицом органа контроля составляется акт проверки.

В случае выявления нарушений обязательных требований одновременно с актом проверки оформляются предписание об устранении выявленных нарушений обязательных требований, а также (при выявлении административного правонарушения) протокол об административном правонарушении.

К акту проверки прилагаются протоколы, объяснения должностных лиц подразделений охраны, на которых возлагается ответственность за нарушение обязательных требований, предписания об устранении выявленных нарушений обязательных требований и иные связанные с результатами проверки документы или их копии.

Акт проверки оформляется непосредственно после завершения проверки в 2 экземплярах, первый экземпляр которого с копиями приложений вручается контролируемому лицу под расписку об ознакомлении или об отказе в ознакомлении с актом проверки. В случае отсутствия контролируемого лица, а также в случае отказа указанного лица дать расписку об ознакомлении или в случае отказа в ознакомлении с актом проверки первый экземпляр акта проверки направляется по месту нахождения подразделения охраны заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, которое приобщается к акту проверки.

Срок устранения подразделением охраны выявленных нарушений обязательных требований, указанных в предписании об устранении выявленных нарушений обязательных требований, не должен превышать 3 месяца с момента его вручения.

В случае невозможности исполнения требований предписания об устранении выявленных нарушений обязательных требований по причинам, не зависящим от подразделения охраны, руководитель (заместитель руководителя) органа контроля при поступлении не позднее чем за 10 рабочих дней до истечения срока исполнения предписания об устранении выявленных нарушений обязательных требований мотивированного обращения подразделения охраны вправе продлить срок исполнения предписания об устранении выявленных нарушений обязательных требований, но не более чем на 3 месяца, уведомив о принятии указанного решения подразделение охраны в течение 30 календарных дней со дня регистрации указанного обращения.


ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ ДОЛЖНОСТНЫХ ЛИЦ ПРИ ПРОВЕДЕНИИ ПРОВЕРКИ

ДОЛЖНОСТНЫЕ ЛИЦА ОРГАНА КОНТРОЛЯ ПРИ ПРОВЕДЕНИИ ПРОВЕРКИ ИМЕЮТ ПРАВО:


  • осуществлять контроль путем проведения плановых выездных проверок и внеплановых выездных проверок деятельности подразделений охраны по месту их нахождения и в местах охраны ими объектов (имущества);
  • запрашивать у подразделения охраны документы, предусмотренные пунктом 23 Положения;
  • проверять места хранения оружия, патронов и специальных средств, их учет, сохранность, безопасность хранения и использования в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации;
  • требовать от должностных лиц подразделения охраны объяснения в письменной и (или) устной формах по вопросам, возникающим в ходе проведения проверки;
  • пользоваться для фиксации доказательств нарушений обязательных требований собственными техническими средствами, в том числе компьютерами, электронными носителями информации, сканерами, телефонами (в том числе сотовой связи), средствами аудио- и видеозаписи, фотоаппаратами, при соблюдении следующих условий:
  • при фотосъемке - осуществлять не менее чем 2 снимка каждого из выявленных нарушений обязательных требований;
  • при аудио- и видеозаписи - запись должна быть непрерывна (с уведомлением в начале и конце записи о дате, месте, времени начала и окончания записи, фамилии, имени, отчества (при наличии) должностного лица, осуществляющего запись, а также с подробной фиксацией в ходе записи места и характера выявленных нарушений обязательных требований);
  • выдавать подразделению охраны предписания об устранении выявленных нарушений обязательных требований;
  • составлять протоколы об административных правонарушениях в порядке и по основаниям, которые предусмотрены Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.

ДОЛЖНОСТНЫЕ ЛИЦА ОРГАНА КОНТРОЛЯ ОБЯЗАНЫ:


  • своевременно и в полной мере исполнять предоставленные в соответствии с законодательством Российской Федерации полномочия по предупреждению, выявлению и пресечению нарушений обязательных требований;
  • соблюдать законодательство Российской Федерации, права и законные интересы подразделения охраны, проверка которого проводится;
  • проводить проверку на основании распоряжения органа контроля о ее проведении в соответствии с ее назначением;
  • проводить проверку только во время исполнения служебных обязанностей, при предъявлении служебного удостоверения, копии распоряжения о проведении проверки, заверенной печатью органа контроля;
  • не препятствовать контролируемому лицу присутствовать при проведении проверки и давать разъяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;
  • предоставлять контролируемому лицу, присутствующему при проведении проверки, информацию и документы, относящиеся к предмету проверки;
  • знакомить контролируемое лицо с результатами проверки;
  • учитывать при определении мер, принимаемых по фактам выявленных нарушений, соответствие указанных мер тяжести нарушений, их потенциальной опасности для жизни, здоровья, имущества граждан и юридических лиц, безопасности государства, для возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также не допускать необоснованного ограничения прав и законных интересов граждан и юридических лиц;
  • доказывать обоснованность своих действий при их обжаловании подразделениями охраны в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
  • соблюдать установленные сроки проведения проверки;
  • не требовать от подразделений охраны документов и иных сведений, представление которых не предусмотрено законодательством Российской Федерации;
  • истребовать в рамках межведомственного информационного взаимодействия документы и (или) информацию, включенные в перечень документов и (или) информации, запрашиваемых и получаемых в рамках межведомственного информационного взаимодействия органами государственного контроля (надзора), органами муниципального контроля при организации и проведении проверок от иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, в распоряжении которых находятся эти документы и (или) информация, утвержденный распоряжением Правительства Российской Федерации от 19 апреля 2016 г. № 724-р, от иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, в распоряжении которых находятся указанные документы;
  • знакомить контролируемое лицо с документами и (или) информацией, полученными органом контроля в рамках межведомственного информационного взаимодействия от иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, в распоряжении которых находятся эти документы и (или) информация, включенные в перечень документов и (или) информации, указанный в подпункте «м» настоящего пункта;
  • иметь соответствующий допуск к работе со сведениями, составляющими государственную тайну, при проведении мероприятий контроля и изучении документов, содержащих сведения, составляющие государственную тайну.

Правила осуществления Федеральной службой войск национальной гвардии Российской Федерации и ее территориальными органами федерального государственного контроля (надзора) за обеспечением безопасности объектов топливно-энергетического комплекса утверждены постановлением Правительства Российской Федерации от 20 октября 2016 года № 1067.

Мероприятия по государственному контролю (надзору) включают в себя:

  • действия должностного лица (лиц) органа государственного контроля (надзора) по рассмотрению документов субъекта топливно-энергетического комплекса;
  • проверке объектов топливно-энергетического комплекса, которым присвоена категория опасности, на предмет соответствия их состояния требованиям обеспечения безопасности объектов топливно-энергетического комплекса и антитеррористической защищенности объектов топливно-энергетического комплекса в соответствии с Федеральным законом «О безопасности объектов топливно-энергетического комплекса».

Государственный контроль (надзор) осуществляется путем проведения документарных и выездных проверок, которые могут носить плановый и внеплановый характер.

ПЛАНОВАЯ ПРОВЕРКА

Предметом плановой проверки является соблюдение субъектами топливно-энергетического комплекса требований обеспечения безопасности.

Плановая проверка в отношении объектов ТЭК проводится не чаще одного раза в год для объектов ТЭК высокой и средней категории опасности и одного раза в 3 года для объектов ТЭК низкой категории опасности, начиная с даты окончания предыдущей проверки, а в случае если срок исполнения ранее выданного предписания об устранении выявленных нарушений не истек, - не ранее окончания срока его исполнения.

О проведении плановой проверки субъекты ТЭК, или руководитель субъекта ТЭК, или иное должностное лицо субъекта ТЭК, на которое возложены функции по организации обеспечения безопасности объектов ТЭК и которое наделено полномочиями по представлению интересов субъекта ТЭК при осуществлении государственного контроля (надзора) (далее - уполномоченные представители субъекта ТЭК), уведомляются соответствующим органом государственного контроля (надзора) не позднее 3 рабочих дней до начала ее проведения (за исключением плановой проверки, проводимой по основанию, указанному в пункте 41(1) Правил) посредством направления заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или иным доступным способом, позволяющим подтвердить факт вручения такого уведомления, информационного письма с приложением выписки из ежегодного плана проведения плановых проверок.

Проводится на основании утвержденного ежегодного плана проведения плановых проверок и предписания на проведение проверки, выдаваемого руководителем органа государственного контроля (надзора). В предписании на проведение проверки указываются должность, фамилия, имя и отчество должностного лица, которому поручается проведение плановых проверок, номер и срок действия предписания, а также должность, фамилия, имя и отчество руководителя, выдавшего предписание.


ВНЕПЛАНОВАЯ ПРОВЕРКА

Предметами внеплановой проверки являются соблюдение субъектом ТЭК в процессе осуществления своей деятельности требований обеспечения безопасности, выполнение предписаний органа государственного контроля (надзора), а также проведение мероприятий по предотвращению причинения или возникновения угрозы причинения вреда жизни, здоровью людей, безопасности государства, повреждения или уничтожения имущества вследствие неисполнения или ненадлежащего исполнения субъектом ТЭК требований обеспечения безопасности.

Основаниями для проведения внеплановой проверки являются:

  • истечение срока исполнения выданного предписания об устранении выявленных нарушений;
  • поступление в орган государственного контроля (надзора) обращений и заявлений граждан, юридических лиц и (или) индивидуальных предпринимателей, информации от органов государственной власти и органов местного самоуправления, из средств массовой информации о причинении вреда жизни, здоровью людей, безопасности государства, повреждении или об уничтожении имущества физических или юридических лиц, государственного или муниципального имущества вследствие совершения акта незаконного вмешательства либо угрозы его совершения, а также неисполнения или ненадлежащего исполнения субъектом ТЭК требований обеспечения безопасности;
  • распоряжение руководителя (лица, его замещающего) органа государственного контроля (надзора) о проведении внеплановой проверки, изданное в соответствии с поручениями и указаниями Президента Российской Федерации, поручениями Правительства Российской Федерации.

Обращения и заявления, не позволяющие установить лицо, обратившееся в орган государственного контроля (надзора), а также обращения и заявления, не содержащие сведений о фактах, указанных в подпункте «б» пункта 19 настоящих Правил, не могут служить основанием для проведения внеплановой проверки.

О проведении внеплановой проверки субъект ТЭК или уполномоченный представитель субъекта ТЭК уведомляется органом государственного контроля (надзора) не позднее 24 часов до начала ее проведения, а в случае труднодоступности или большой удаленности объекта ТЭК - не позднее 48 часов до начала ее проведения (за исключением внеплановой проверки, проводимой по основаниям, указанным в подпункте «б» пункта 19 и пункте 41(1) Правил) посредством направления копии распоряжения руководителя (лица, его замещающего) органа государственного контроля (надзора) о проведении внеплановой проверки заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или иным доступным способом, позволяющим подтвердить факт вручения такого уведомления.

В случае если основанием для проведения внеплановой выездной проверки является причинение вреда жизни, здоровью людей, безопасности государства, повреждение или уничтожение имущества физических или юридических лиц, государственного или муниципального имущества вследствие совершения акта незаконного вмешательства либо угрозы его совершения, органы государственного контроля (надзора) вправе приступить к проведению внеплановой выездной проверки незамедлительно.

Внеплановые проверки проводятся на основании распоряжения руководителя (лица, его замещающего) органа государственного контроля (надзора) о проведении внеплановой проверки.

В день подписания распоряжения руководителя (лица, его замещающего) органа государственного контроля (надзора) о проведении внеплановой проверки соответствующий орган государственного контроля (надзора) информирует антитеррористическую комиссию в субъекте Российской Федерации о проведении внеплановой проверки с приложением документов, которые содержат сведения, послужившие основанием ее проведения.


ОБЯЗАННОСТИ ДОЛЖНОСТНОГО ЛИЦА

Должностное лицо органа государственного контроля (надзора) при проведении проверки обязано:

  • проводить плановую проверку на основании утвержденного ежегодного плана проведения плановых проверок и предписания на проведение проверки, выдаваемого руководителем органа государственного контроля (надзора), а внеплановую проверку - на основании распоряжения руководителя (лица, его замещающего) органа государственного контроля (надзора) о проведении внеплановой проверки;
  • своевременно и в полной мере исполнять предоставленные в соответствии с законодательством Российской Федерации полномочия по предупреждению, выявлению и пресечению нарушений субъектов ТЭК требований обеспечения безопасности;
  • соблюдать законодательство Российской Федерации, права и законные интересы субъектов ТЭК, проверка которых проводится;
  • проводить проверку только во время исполнения служебных обязанностей, выездную проверку только при предъявлении служебного удостоверения и предписания на проведение проверки, а в случае внеплановой проверки - копии распоряжения руководителя (лица, его замещающего) органа государственного контроля (надзора) о проведении внеплановой проверки и копий документов, послуживших назначению проверки в соответствии с подпунктом «б» пункта 19 Правил;
  • не препятствовать уполномоченному представителю субъекта ТЭК присутствовать при проведении проверки и давать разъяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;
  • предоставлять уполномоченному представителю субъекта ТЭК, присутствующему при проведении проверки, информацию и документы, относящиеся к предмету проверки;
  • знакомить уполномоченного представителя субъекта ТЭК с результатами проверки;
  • доказывать обоснованность своих действий при их обжаловании субъектом ТЭК в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
  • соблюдать сроки проведения проверки, установленные настоящими Правилами;
  • пройти в 1-й день проверки предусмотренный субъектом ТЭК инструктаж по соблюдению техники безопасности при нахождении на территории проверяемого объекта топливно-энергетического комплекса;
  • осуществлять запись о проведенной проверке в журнале учета проверок при его наличии.

Меры, принимаемые должностными лицами органа государственного контроля (надзора) в отношении фактов нарушений требований обеспечения безопасности объектов ТЭК, выявленных при проведении проверки:

  • выдать предписание уполномоченному представителю субъекта ТЭК об устранении выявленных нарушений в обеспечении безопасности объектов ТЭК; 
  • составить протокол об административном правонарушении за нарушение требований обеспечения безопасности объектов ТЭК в порядке и по основаниям, которые предусмотрены Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях;
  • принять меры по контролю за устранением выявленных нарушений в обеспечении безопасности объектов ТЭК, их предупреждению и предотвращению.

При принятии решения о сроках устранения выявленных нарушений в обеспечении безопасности объектов топливно-энергетического комплекса должностные лица органа государственного контроля (надзора), проводившие проверку, обязаны учитывать выводы и рекомендации, изложенные в паспорте безопасности объекта топливно-энергетического комплекса.

В случае невозможности исполнения предписания, предусмотренного подпунктом «а» пункта 53 настоящих Правил, по причинам, не зависящим от субъекта ТЭК, руководитель (лицо, его замещающее) органа государственного контроля (надзора) при поступлении в орган государственного контроля (надзора) мотивированного обращения субъекта ТЭК вправе продлить срок исполнения указанного предписания, но не более чем на один год, уведомив субъекта топливно-энергетического комплекса о принятии такого решения в течение 30 календарных дней со дня регистрации указанного обращения.


ПРАВА ПРЕДСТАВИТЕЛЯ СУБЪЕКТА ТЭК

  • давать пояснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;
  • получать от органа государственного контроля (надзора) и его должностных лиц информацию, которая относится к предмету проверки и представление которой предусмотрено настоящими Правилами;
  • знакомиться с результатами проверки и указывать в акте проверки о своем ознакомлении с результатами проверки, согласии или несогласии с ними, а также об отдельных действиях должностных лиц органа государственного контроля (надзора);
  • обжаловать действия (бездействие) должностных лиц органа государственного контроля (надзора), повлекшие за собой нарушение прав субъекта ТЭК при проведении проверки, в административном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.

При проведении проверок субъект ТЭК обязан обеспечить присутствие уполномоченного представителя субъекта топливно-энергетического комплекса.


ОБЯЗАННОСТИ ПРЕДСТАВИТЕЛЯ СУБЪЕКТА ТЭК

  • предоставить должностным лицам органа государственного контроля (надзора), проводящим выездную проверку, возможность ознакомиться с документами, связанными с целями, задачами и предметом выездной проверки, в случае если выездной проверке не предшествовало проведение документарной проверки, а также обеспечить доступ проводящих выездную проверку должностных лиц органа государственного контроля (надзора) и участвующих в выездной проверке экспертов и представителей экспертных организаций на территорию, здания, строения, сооружения и помещения объекта ТЭК;
  • провести в 1-й день проверки предусмотренный субъектом ТЭК инструктаж по соблюдению техники безопасности на территории объекта ТЭК с должностными лицами органа государственного контроля (надзора), осуществляющими проверку.

Уполномоченный представитель субъекта ТЭК, допустивший нарушение настоящих Правил, необоснованно препятствующий проведению проверки, уклоняющийся от проведения проверки и (или) не исполняющий в установленный срок предписаний органов государственного контроля (надзора) об устранении выявленных нарушений, несет ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В случае невозможности исполнения предписания об устранении выявленных нарушений по причинам, не зависящим от субъекта ТЭК, допустивший нарушения требований обеспечения безопасности субъект ТЭК вправе не позднее чем за 10 рабочих дней до истечения срока исполнения предписания обратиться к руководителю (лицу, его замещающему) органа государственного контроля (надзора), выдавшему предписание об устранении выявленных нарушений, с мотивированным обращением о продлении срока исполнения предписания, которое подлежит рассмотрению в срок, предусмотренный пунктом 55 Правил.

В случае несогласия с выводами и предложениями, изложенными в акте проверки и (или) предписании об устранении выявленных нарушений, уполномоченный представитель субъекта ТЭК вправе представить в соответствующий орган государственного контроля (надзора) возражения в письменной форме в течение 10 рабочих дней со дня окончания проверки и приложить документы, подтверждающие их обоснованность, или их заверенные копии.

Федеральная служба войск национальной гвардии Российской Федерации