AAAAA A A А x

Полномочия, задачи, функции подразделений государственного контроля (надзора)

В соответствии с пунктом 23 части 1 статьи 9 Федерального закона «О войсках национальной гвардии Российской Федерации» войска национальной гвардии уполномочены осуществлять в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, контроль за деятельностью подразделений охраны юридических лиц с особыми уставными задачами и подразделений ведомственной охраны.

Положение о контроле за деятельностью подразделений охраны юридических лиц с особыми уставными задачами и подразделений ведомственной охраны, утвержденное постановлением Правительства Российской Федерации от 8 июня 2018 г. № 660, устанавливает порядок осуществления Федеральной службой войск национальной гвардии Российской Федерации и (или) ее территориальными органами контроля за деятельностью подразделений охраны.

Контроль осуществляется путем проведения плановых выездных и внеплановых выездных проверок подразделений охраны на предмет соблюдения обязательных требований законодательных и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, регламентирующих организацию и осуществление деятельности подразделений охраны. Внеплановая проверка по контролю за исполнением подразделением охраны ранее выданного предписания об устранении выявленных нарушений обязательных требований проводится в форме документарной проверки, в форме выездной проверки – в случае если не представляется возможным: удостовериться в полноте и достоверности сведений, которые содержатся в находящихся в распоряжении органа государственного контроля документах; оценить исполнение подразделением охраны ранее выданного предписания об устранении выявленных нарушений обязательных требований без выезда на место (места) нахождения подразделения охраны, на место (места) нахождения филиалов (представительств, обособленных структурных подразделений) подразделения охраны, на место (места) охраны объектов (имущества).

Проверка проводится на основании распоряжения органа контроля о проведении проверки, изданного руководителем (заместителем руководителя) органа контроля.

Продолжительность проведения проверки не должна превышать 20 рабочих дней.

Срок проведения проверки в отношении подразделения охраны, которое осуществляет свою деятельность на территориях нескольких субъектов Российской Федерации, устанавливается органом контроля отдельно по каждому филиалу (представительству, обособленному структурному подразделению).


ПЛАНОВАЯ ПРОВЕРКА

Предметом плановой выездной проверки является соблюдение подразделением охраны обязательных требований.

Плановые выездные проверки в отношении подразделений охраны проводятся в соответствии с планами проведения плановых проверок подразделений охраны юридических лиц с особыми уставными задачами и подразделений ведомственной охраны, разрабатываемыми органами контроля.

О проведении плановой выездной проверки подразделение охраны уведомляется не позднее чем за 3 рабочих дня до начала ее проведения посредством направления по месту нахождения подразделения охраны копии распоряжения о проведении плановой выездной проверки заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении и (или) посредством электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью и направленного по адресу электронной почты подразделения охраны, если такой адрес содержится в Едином государственном реестре юридических лиц либо ранее был представлен подразделением охраны в орган контроля, или иным доступным способом, позволяющим подтвердить факт вручения такого уведомления.

Плановые выездные проверки подразделений охраны проводятся по месту нахождения подразделения охраны, его филиалов (представительств, обособленных структурных подразделений), в том числе в местах непосредственного осуществления ими охранных функций.

Плановые выездные проверки в отношении одного подразделения охраны проводятся не чаще одного раза в 3 года и не ранее чем через 3 года с момента государственной регистрации подразделения охраны в качестве юридического лица.

Плановая выездная проверка подразделения охраны может быть проведена органом контроля ранее срока, указанного в пункте 21 настоящего Положения, в случае выявления в ходе внеплановых проверок не менее 3 нарушений обязательных требований в течение года.

ПРИ ПРОВЕДЕНИИ ПЛАНОВОЙ ВЫЕЗДНОЙ ПРОВЕРКИ ПРОВЕРЯЮТСЯ:


  • учредительные документы подразделения охраны;
  • гражданско-правовые договоры (акты) на оказание услуг по охране объектов (имущества);
  • служебная документация по организации охраны и обеспечению безопасности охраняемых объектов (имущества);
  • организационно-распорядительные документы (акты), регламентирующие организацию охраны объектов (имущества), а также оборот оружия и специальных средств;
  • документы по обеспечению учета, сохранности, безопасности хранения и использования оружия и патронов к нему;
  • документы, подтверждающие прохождение работниками подразделений охраны ежегодных профилактических медицинских осмотров, включающих в себя химико-токсикологические исследования наличия в организме человека наркотических средств, психотропных веществ и их метаболитов, а также профессиональной подготовки, обязательной государственной дактилоскопической регистрации в соответствии с законодательством Российской Федерации;
  • наличие оружия, патронов и специальных средств, их учет, сохранность, безопасность хранения и использования в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации в сфере оборота оружия;
  • исполнение ранее выданных предписаний об устранении выявленных нарушений обязательных требований;
  • иные документы, связанные с целями, задачами и предметом проверки (с учетом ограничений, установленных законодательством Российской Федерации). 

ПЛАНОВЫЕ ВЫЕЗДНЫЕ ПРОВЕРКИ ДОЛЖНОСТНЫМИ ЛИЦАМИ ОРГАНА КОНТРОЛЯ МОГУТ ПРОВОДИТЬСЯ ТОЛЬКО ПУТЕМ СОВЕРШЕНИЯ СЛЕДУЮЩИХ ДЕЙСТВИЙ:


  • осмотр;
  • получение письменных объяснений;
  • истребование документов.


ВНЕПЛАНОВАЯ ПРОВЕРКА

Предметом внеплановой выездной проверки является соблюдение подразделениями охраны обязательных требований в случаях, предусмотренных подпунктами «б» и «в» пункта 27 Положения, а также выполнение предписаний об устранении выявленных нарушений обязательных требований.

ОСНОВАНИЯМИ ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ВНЕПЛАНОВОЙ ВЫЕЗДНОЙ ПРОВЕРКИ ЯВЛЯЮТСЯ:


  • истечение срока исполнения подразделением охраны ранее выданного предписания об устранении выявленных нарушений обязательных требований;
  • поступление в орган контроля обращений, заявлений граждан, индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, средств массовой информации о следующих фактах:
  • неисполнение или ненадлежащее исполнение подразделением охраны обязательных требований;
  • возникновение угрозы причинения вреда жизни, здоровью, имуществу граждан и юридических лиц, безопасности государства, а также угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера в связи с неисполнением или ненадлежащим исполнением подразделением охраны обязательных требований;
  • причинение вреда жизни, здоровью, имуществу граждан и юридических лиц, безопасности государства, а также возникновение чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера в связи с неисполнением или ненадлежащим исполнением подразделением охраны обязательных требований;
  • распоряжение органа контроля, изданное в соответствии с поручениями Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации и на основании требования прокурора о проведении внеплановой выездной проверки в рамках надзора за исполнением законов по поступившим в органы прокуратуры материалам и обращениям.

Проведение внеплановых выездных проверок органом контроля осуществляется с соблюдением требований пунктов 24 и 25 Положения.

О проведении внеплановой выездной проверки, за исключением внеплановой выездной проверки, основания проведения которой указаны в подпункте «б» пункта 27 Положения, подразделение охраны уведомляется органом контроля не менее чем за 24 часа до начала ее проведения посредством направления по месту нахождения подразделения охраны копии распоряжения о проведении внеплановой выездной проверки заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении и (или) посредством электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью и направленного по адресу электронной почты подразделения охраны, если такой адрес содержится в Едином государственном реестре юридических лиц либо ранее был представлен подразделением охраны в орган контроля, или иным доступным способом, позволяющим подтвердить факт вручения такого уведомления.

В случае если в результате неисполнения или ненадлежащего исполнения подразделением охраны обязательных требований возникла угроза причинения вреда, причинен или причиняется вред жизни, здоровью, имуществу граждан или юридических лиц, безопасности государства, а также возникли или могут возникнуть чрезвычайные ситуации природного и техногенного характера, предварительное уведомление подразделения охраны о начале проведения внеплановой выездной проверки не требуется.

В случае если основанием для проведения внеплановой выездной проверки является истечение срока исполнения подразделением охраны предписания об устранении выявленного нарушения обязательных требований, предметом такой проверки может являться только исполнение выданного органом контроля предписания. 


ПОРЯДОК ОФОРМЛЕНИЯ РЕЗУЛЬТАТОВ ПРОВЕРКИ

По окончании проверки должностным лицом органа контроля составляется акт проверки.

В случае выявления нарушений обязательных требований одновременно с актом проверки оформляются предписание об устранении выявленных нарушений обязательных требований, а также (при выявлении административного правонарушения) протокол об административном правонарушении.

К акту проверки прилагаются протоколы, объяснения должностных лиц подразделений охраны, на которых возлагается ответственность за нарушение обязательных требований, предписания об устранении выявленных нарушений обязательных требований и иные связанные с результатами проверки документы или их копии.

Акт проверки оформляется непосредственно после завершения проверки в 2 экземплярах, первый экземпляр которого с копиями приложений вручается контролируемому лицу под расписку об ознакомлении или об отказе в ознакомлении с актом проверки. В случае отсутствия контролируемого лица, а также в случае отказа указанного лица дать расписку об ознакомлении или в случае отказа в ознакомлении с актом проверки первый экземпляр акта проверки направляется по месту нахождения подразделения охраны заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, которое приобщается к акту проверки.

Срок устранения подразделением охраны выявленных нарушений обязательных требований, указанных в предписании об устранении выявленных нарушений обязательных требований, не должен превышать 3 месяца с момента его вручения.

В случае невозможности исполнения требований предписания об устранении выявленных нарушений обязательных требований по причинам, не зависящим от подразделения охраны, руководитель (заместитель руководителя) органа контроля при поступлении не позднее чем за 10 рабочих дней до истечения срока исполнения предписания об устранении выявленных нарушений обязательных требований мотивированного обращения подразделения охраны вправе продлить срок исполнения предписания об устранении выявленных нарушений обязательных требований, но не более чем на 3 месяца, уведомив о принятии указанного решения подразделение охраны в течение 30 календарных дней со дня регистрации указанного обращения.


ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ ДОЛЖНОСТНЫХ ЛИЦ ПРИ ПРОВЕДЕНИИ ПРОВЕРКИ

ДОЛЖНОСТНЫЕ ЛИЦА ОРГАНА КОНТРОЛЯ ПРИ ПРОВЕДЕНИИ ПРОВЕРКИ ИМЕЮТ ПРАВО:


  • осуществлять контроль путем проведения плановых выездных проверок и внеплановых выездных проверок деятельности подразделений охраны по месту их нахождения и в местах охраны ими объектов (имущества);
  • запрашивать у подразделения охраны документы, предусмотренные пунктом 23 Положения;
  • проверять места хранения оружия, патронов и специальных средств, их учет, сохранность, безопасность хранения и использования в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации;
  • требовать от должностных лиц подразделения охраны объяснения в письменной и (или) устной формах по вопросам, возникающим в ходе проведения проверки;
  • пользоваться для фиксации доказательств нарушений обязательных требований собственными техническими средствами, в том числе компьютерами, электронными носителями информации, сканерами, телефонами (в том числе сотовой связи), средствами аудио- и видеозаписи, фотоаппаратами, при соблюдении следующих условий:
  • при фотосъемке - осуществлять не менее чем 2 снимка каждого из выявленных нарушений обязательных требований;
  • при аудио- и видеозаписи - запись должна быть непрерывна (с уведомлением в начале и конце записи о дате, месте, времени начала и окончания записи, фамилии, имени, отчества (при наличии) должностного лица, осуществляющего запись, а также с подробной фиксацией в ходе записи места и характера выявленных нарушений обязательных требований);
  • выдавать подразделению охраны предписания об устранении выявленных нарушений обязательных требований;
  • составлять протоколы об административных правонарушениях в порядке и по основаниям, которые предусмотрены Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.

ДОЛЖНОСТНЫЕ ЛИЦА ОРГАНА КОНТРОЛЯ ОБЯЗАНЫ:


  • своевременно и в полной мере исполнять предоставленные в соответствии с законодательством Российской Федерации полномочия по предупреждению, выявлению и пресечению нарушений обязательных требований;
  • соблюдать законодательство Российской Федерации, права и законные интересы подразделения охраны, проверка которого проводится;
  • проводить проверку на основании распоряжения органа контроля о ее проведении в соответствии с ее назначением;
  • проводить проверку только во время исполнения служебных обязанностей, при предъявлении служебного удостоверения, копии распоряжения о проведении проверки, заверенной печатью органа контроля;
  • не препятствовать контролируемому лицу присутствовать при проведении проверки и давать разъяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;
  • предоставлять контролируемому лицу, присутствующему при проведении проверки, информацию и документы, относящиеся к предмету проверки;
  • знакомить контролируемое лицо с результатами проверки;
  • учитывать при определении мер, принимаемых по фактам выявленных нарушений, соответствие указанных мер тяжести нарушений, их потенциальной опасности для жизни, здоровья, имущества граждан и юридических лиц, безопасности государства, для возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также не допускать необоснованного ограничения прав и законных интересов граждан и юридических лиц;
  • доказывать обоснованность своих действий при их обжаловании подразделениями охраны в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
  • соблюдать установленные сроки проведения проверки;
  • не требовать от подразделений охраны документов и иных сведений, представление которых не предусмотрено законодательством Российской Федерации;
  • истребовать в рамках межведомственного информационного взаимодействия документы и (или) информацию, включенные в перечень документов и (или) информации, запрашиваемых и получаемых в рамках межведомственного информационного взаимодействия органами государственного контроля (надзора), органами муниципального контроля при организации и проведении проверок от иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, в распоряжении которых находятся эти документы и (или) информация, утвержденный распоряжением Правительства Российской Федерации от 19 апреля 2016 г. № 724-р, от иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, в распоряжении которых находятся указанные документы;
  • знакомить контролируемое лицо с документами и (или) информацией, полученными органом контроля в рамках межведомственного информационного взаимодействия от иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, в распоряжении которых находятся эти документы и (или) информация, включенные в перечень документов и (или) информации, указанный в подпункте «м» настоящего пункта;
  • иметь соответствующий допуск к работе со сведениями, составляющими государственную тайну, при проведении мероприятий контроля и изучении документов, содержащих сведения, составляющие государственную тайну.

Правила осуществления федерального государственного контроля (надзора) за обеспечением безопасности объектов топливно-энергетического комплекса, которым присвоена категория опасности утверждены постановлением Правительства Российской Федерации от 12 мая 2023 года № 740.

Настоящие Правила устанавливают порядок организации и осуществления Федеральной службой войск национальной гвардии Российской Федерации и ее территориальными органами (далее - орган государственного контроля) федерального государственного контроля (надзора) за обеспечением безопасности объектов топливно-энергетического комплекса, которым присвоена категория опасности (далее соответственно - объект топливно-энергетического комплекса, государственный контроль).

Государственный контроль осуществляется посредством проведения проверок объектов топливно-энергетического комплекса (далее - проверка), а также профилактических мероприятий, направленных на предупреждение нарушений обязательных требований.

ПЛАНОВАЯ ПРОВЕРКА

Предметом плановой проверки является соблюдение субъектами топливно-энергетического комплекса требований обеспечения безопасности.

Плановая проверка проводится не чаще одного раза в год для объектов топливно-энергетического комплекса высокой категории опасности, одного раза в 2 года - для объектов топливно-энергетического комплекса средней категории опасности и одного раза в 3 года - для объектов топливно-энергетического комплекса низкой категории опасности, начиная с даты окончания предыдущей плановой проверки.

О проведении плановой проверки руководитель или иное должностное лицо субъекта топливно-энергетического комплекса, на которое возложены функции по организации обеспечения безопасности объектов топливно-энергетического комплекса, наделенное полномочиями по представлению интересов субъекта топливно-энергетического комплекса при осуществлении государственного контроля (далее - уполномоченный представитель субъекта топливно-энергетического комплекса), уведомляется соответствующим органом государственного контроля не позднее 3 рабочих дней до начала ее проведения посредством направления заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или иным доступным способом, позволяющим подтвердить факт вручения такого уведомления, информационного письма с приложением выписки из ежегодного плана.

Перед началом проведения плановой проверки должностное лицо органа государственного контроля, осуществляющее плановую проверку, одновременно со своим служебным удостоверением предъявляет уполномоченному представителю субъекта топливно-энергетического комплекса выписку из ежегодного плана, заверенную печатью органа государственного контроля, проводящего плановую проверку.

При проведении плановой проверки не подлежат оценке нарушения обязательных требований, срок устранения которых к дате окончания плановой проверки не истек.


ВНЕПЛАНОВАЯ ПРОВЕРКА

Предметом внеплановой проверки является оценка соблюдения субъектом топливно-энергетического комплекса обязательных требований, в том числе посредством исполнения предписаний органа государственного контроля, проведения мероприятий по предотвращению причинения или возникновения угрозы причинения вреда жизни, здоровью людей, безопасности государства, повреждения или уничтожения имущества вследствие неисполнения или ненадлежащего исполнения субъектом топливно-энергетического комплекса обязательных требований.

Основаниями для проведения внеплановой проверки являются:

а) истечение срока исполнения предписания органа государственного контроля об устранении выявленных нарушений;

б) поступление в орган государственного контроля сведений о причинении вреда (ущерба) или об угрозе причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям вследствие совершения акта незаконного вмешательства на объекте топливно-энергетического комплекса либо угрозы его совершения, а также о неисполнении или ненадлежащем исполнении субъектом топливно-энергетического комплекса обязательных требований;

в) поручение или указание Президента Российской Федерации, поручение Правительства Российской Федерации;

г) решение руководителя органа государственного контроля о проведении внеплановой проверки объекта топливно-энергетического комплекса в случае, если ранее проведение плановой (внеплановой) проверки оказалось невозможным в связи с действиями (бездействием) субъекта топливно-энергетического комплекса и (или) его должностных лиц, воспрепятствовавшими ее проведению.

Внеплановая проверка проводится на основании распоряжения руководителя органа государственного контроля.

О проведении внеплановой проверки субъект ТЭК или уполномоченный представитель субъекта ТЭК уведомляется органом государственного контроля (надзора) не позднее 24 часов до начала ее проведения, а в случае труднодоступности или большой удаленности объекта ТЭК - не позднее 48 часов до начала ее проведения (за исключением внеплановой проверки, проводимой по основаниям, указанным в подпункте «б» и пункта «в») посредством направления копии распоряжения руководителя (лица, его замещающего) органа государственного контроля (надзора) о проведении внеплановой проверки заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или иным доступным способом, позволяющим подтвердить факт вручения такого уведомления.

Перед началом проведения внеплановой проверки должностное лицо органа государственного контроля, осуществляющее внеплановую проверку, одновременно со своим служебным удостоверением предъявляет уполномоченному представителю субъекта топливно-энергетического комплекса копию распоряжения руководителя органа государственного контроля о проведении внеплановой проверки, заверенную печатью органа государственного контроля, а также копии документов, послуживших основанием ее проведения.


Внеплановая проверка по основанию, истечения срока исполнения предписания органа государственного контроля об устранении выявленных нарушений, не проводится на основании распоряжения руководителя органа государственного контроля, если:


а) право владения объектом топливно-энергетического комплекса перешло от субъекта топливно-энергетического комплекса, которому выдано предписание об устранении нарушений, к другому лицу и новый субъект топливно-энергетического комплекса не является правопреемником прежнего;


б) субъектом топливно-энергетического комплекса в орган государственного контроля представлены документы, подтверждающие исполнение предписания органа государственного контроля целиком или в той части, в которой сроки устранения выявленных нарушений обязательных требований истекли к началу проведения внеплановой проверки.


При проведении внеплановой проверки не подлежат оценке нарушения обязательных требований, срок устранения которых к дате окончания внеплановой проверки не истек.

ОБЯЗАННОСТИ ДОЛЖНОСТНОГО ЛИЦА

Должностное лицо органа государственного контроля при проведении плановой (внеплановой) проверки обязано:

а) проводить плановую (внеплановую) проверку только во время исполнения служебных обязанностей при предъявлении служебного удостоверения;

б) своевременно и в полной мере исполнять предоставленные в соответствии с законодательством Российской Федерации полномочия по предупреждению, выявлению и пресечению нарушений субъектом топливно-энергетического комплекса обязательных требований;

в) соблюдать законодательство Российской Федерации, права и законные интересы субъекта топливно-энергетического комплекса, плановая (внеплановая) проверка объектов топливно-энергетического комплекса которого проводится;

г) проводить плановую проверку на основании ежегодного плана, а внеплановую проверку - на основании распоряжения руководителя органа государственного контроля о проведении внеплановой проверки с предъявлением копий документов, послуживших основанием ее проведения;

д) запрашивать в рамках межведомственного информационного взаимодействия документы и (или) информацию, включенные в перечень документов и (или) информации, запрашиваемых и получаемых в рамках межведомственного информационного взаимодействия органами государственного контроля (надзора), органами муниципального контроля при организации и проведении проверок от иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, в распоряжении которых находятся эти документы и (или) информация, утвержденный распоряжением Правительства Российской Федерации от 19 апреля 2016 г. N 724-р (далее - перечень документов и (или) информации), в иных государственных органах, органах местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организациях, в распоряжении которых находятся указанные документы, а также предоставлять возможность ознакомления с ними уполномоченному представителю субъекта топливно-энергетического комплекса;

е) не препятствовать уполномоченному представителю субъекта топливно-энергетического комплекса присутствовать при проведении плановой (внеплановой) проверки и давать разъяснения по вопросам, относящимся к ее предмету;

ж) предоставлять уполномоченному представителю субъекта топливно-энергетического комплекса, присутствующему при проведении плановой (внеплановой) проверки, информацию и документы, относящиеся к ее предмету;

з) знакомить уполномоченного представителя субъекта топливно-энергетического комплекса с результатами плановой (внеплановой) проверки;

и) доказывать обоснованность своих действий при их обжаловании субъектом топливно-энергетического комплекса в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;

к) соблюдать сроки проведения плановой (внеплановой) проверки, установленные настоящими Правилами;

л) пройти у уполномоченного представителя субъекта топливно-энергетического комплекса в первый день плановой (внеплановой) проверки инструктаж по соблюдению техники безопасности при нахождении на территории проверяемого объекта топливно-энергетического комплекса;

м) осуществить запись о проведенной плановой (внеплановой) проверке в журнале учета проверок на объекте топливно-энергетического комплекса (при его наличии).

В случае если проведение плановой (внеплановой) проверки объекта топливно-энергетического комплекса оказалось невозможным в связи с действиями (бездействием) субъекта топливно-энергетического комплекса и (или) его должностных лиц, воспрепятствовавшими ее проведению, должностное лицо органа государственного контроля составляет акт о невозможности проведения соответствующей проверки с указанием причин невозможности ее проведения.

Руководитель органа государственного контроля в течение 3 месяцев со дня составления акта о невозможности проведения плановой (внеплановой) проверки принимает решение о проведении в отношении объекта топливно-энергетического комплекса внеплановой проверки без уведомления субъекта топливно-энергетического комплекса.

Должностным лицам органа государственного контроля при осуществлении государственного контроля запрещено требовать от субъекта топливно-энергетического комплекса или его уполномоченного представителя документы и (или) информацию, указанные в перечне документов и (или) информации.

Порядок оформления результатов плановой (внеплановой) проверки

По результатам плановой (внеплановой) проверки должностным лицом органа государственного контроля, проводящим соответствующую проверку, составляется акт проверки по установленной форме.

Акт проверки оформляется в день ее завершения в 2 экземплярах, один из которых с копиями приложений вручается уполномоченному представителю субъекта топливно-энергетического комплекса под расписку об ознакомлении. В случае отсутствия уполномоченного представителя субъекта топливно-энергетического комплекса, а также отказа в ознакомлении с актом проверки органом государственного контроля акт проверки с копиями приложений направляется субъекту топливно-энергетического комплекса заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или иным доступным способом, позволяющим подтвердить факт вручения такого уведомления, которое приобщается к экземпляру акта проверки, предназначенному для хранения в органе государственного контроля.

В случае выявления при проведении плановой проверки, а также внеплановой проверки, проводимой по основаниям, указанным в подпунктах "б" - "г" пункта 20 настоящих Правил, нарушений субъектом топливно-энергетического комплекса обязательных требований должностное лицо органа государственного контроля, проводившее соответствующую проверку, в пределах полномочий, предусмотренных законодательством Российской Федерации, обязано:

а) выдать предписание субъекту топливно-энергетического комплекса об устранении выявленных нарушений с указанием разумного срока (сроков) их устранения (если нормативными правовыми актами Российской Федерации не установлен иной срок);

б) принять решение о составлении протокола (протоколов) об административном правонарушении за нарушение требований обеспечения безопасности объектов топливно-энергетического комплекса в порядке и по основаниям, которые предусмотрены Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, либо о вынесении мотивированного определения об отказе в возбуждении дела об административном правонарушении;

в) принять меры по контролю за устранением выявленных нарушений обязательных требований по истечении срока (сроков), установленного предписанием об устранении выявленных нарушений.

В случае невозможности исполнения предписания, предусмотренного подпунктом "а" пункта 39 настоящих Правил, по причинам, независящим от субъекта топливно-энергетического комплекса, руководитель органа государственного контроля при поступлении в орган государственного контроля мотивированного обращения субъекта топливно-энергетического комплекса вправе продлить срок исполнения указанного предписания, но не более чем на один год, уведомив субъекта топливно-энергетического комплекса о принятии такого решения в течение 30 календарных дней со дня регистрации указанного обращения.

В случае выявления при проведении внеплановой проверки, проводимой по основанию, указанному в подпункте "а" пункта 20 настоящих Правил, факта невыполнения субъектом топливно-энергетического комплекса предписания об устранении выявленных нарушений в той части, в которой сроки устранения выявленных нарушений обязательных требований истекли к дате окончания проведения внеплановой проверки, должностное лицо органа государственного контроля, проводившее внеплановую проверку, в пределах полномочий, предусмотренных законодательством Российской Федерации, обязано:

а) принять решение о составлении протокола (протоколов) об административном правонарушении либо о вынесении мотивированного определения об отказе в возбуждении дела об административном правонарушении;

б) выдать повторно предписание об устранении выявленных нарушений обязательных требований, предъявляемых к обеспечению безопасности объектов топливно-энергетического комплекса высокой категории опасности, со сроком исполнения не более 3 месяцев, средней категории опасности - не более 6 месяцев, низкой категории опасности - не более 9 месяцев с даты окончания внеплановой проверки;

в) принять меры по контролю за устранением выявленных нарушений обязательных требований по истечении срока, установленного выданным повторно предписанием об устранении выявленных нарушений.


Предписание, указанное в подпункте "б" пункта 42 настоящих Правил, выдается однократно и продлению не подлежит.


ПРАВА ПРЕДСТАВИТЕЛЯ СУБЪЕКТА ТЭК

Уполномоченный представитель субъекта топливно-энергетического комплекса при проведении плановой (внеплановой) проверки имеет право:

а) давать пояснения по вопросам, относящимся к предмету плановой (внеплановой) проверки;

б) получать от органа государственного контроля и его должностных лиц информацию, которая относится к предмету плановой (внеплановой) проверки и представление которой предусмотрено настоящими Правилами;

в) знакомиться с результатами плановой (внеплановой) проверки и указывать в акте проверки о своем ознакомлении с ее результатами, согласии или несогласии с ними, а также об отдельных действиях должностных лиц органа государственного контроля;

г) обжаловать действия (бездействие) должностных лиц органа государственного контроля, повлекшие за собой нарушение прав субъекта топливно-энергетического комплекса при проведении плановой (внеплановой) проверки, в административном (досудебном) и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации;

д) направлять в орган государственного контроля документы и (или) информацию, указанные в перечне документов и (или) информации;

е) направлять в орган государственного контроля дополнительно документы, подтверждающие достоверность ранее представленных документов и (или) информации, в случае пояснения относительно выявленных органом государственного контроля ошибок и (или) противоречий в документах и (или) информации, представленных государственными органами, органами местного самоуправления либо подведомственными государственным органам или органам местного самоуправления организациями и субъектом топливно-энергетического комплекса.


ОБЯЗАННОСТИ ПРЕДСТАВИТЕЛЯ СУБЪЕКТА ТЭК

При проведении плановой (внеплановой) проверки субъект топливно-энергетического комплекса обязан обеспечить присутствие уполномоченного представителя субъекта топливно-энергетического комплекса.
Уполномоченный представитель субъекта топливно-энергетического комплекса обязан:

а) предоставить должностным лицам органа государственного контроля, проводящим плановую (внеплановую) проверку, возможность ознакомиться с документами, связанными с ее целями, задачами и предметом;

б) организовать проведение в первый день плановой (внеплановой) проверки предусмотренный субъектом топливно-энергетического комплекса инструктаж по соблюдению техники безопасности на территории объекта топливно-энергетического комплекса с должностными лицами органа государственного контроля, осуществляющими соответствующую проверку;

в) предоставить проводящим плановую (внеплановую) проверку должностным лицам органа государственного контроля доступ на территорию, в здания, строения, сооружения и помещения объекта топливно-энергетического комплекса, в отношении которого она проводится;

г) направлять в орган государственного контроля документы, подтверждающие исполнение предписания органа государственного контроля об устранении выявленных нарушений.

Субъект топливно-энергетического комплекса и (или) его должностные лица, допустившие нарушение настоящих Правил, необоснованно препятствующие проведению плановой (внеплановой) проверки, уклоняющиеся от ее проведения и (или) не исполняющие в установленный срок предписания об устранении выявленных нарушений, несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В случае невозможности исполнения предписания об устранении выявленных нарушений по причинам, независящим от субъекта топливно-энергетического комплекса, субъект топливно-энергетического комплекса вправе не позднее чем за 10 рабочих дней до истечения срока исполнения предписания направить в адрес органа государственного контроля, выдавшего предписание об устранении выявленных нарушений, мотивированное обращение о продлении срока исполнения предписания, которое подлежит рассмотрению в течение 30 календарных дней со дня регистрации указанного обращения.

В случае несогласия с выводами и предложениями, изложенными в акте проверки и (или) предписании об устранении выявленных нарушений, уполномоченный представитель субъекта топливно-энергетического комплекса вправе представить в соответствующий орган государственного контроля возражения в письменной форме в течение 10 рабочих дней со дня окончания плановой (внеплановой) проверки и приложить документы, подтверждающие их обоснованность, или их заверенные копии.

Порядок проведения профилактических мероприятий

Мероприятия по профилактике нарушений обязательных требований осуществляются органом государственного контроля в соответствии с ежегодно утверждаемой и реализуемой в течение календарного года программой профилактики нарушений обязательных требований, соблюдение которых оценивается Федеральной службой войск национальной гвардии Российской Федерации при осуществлении федерального государственного контроля (надзора) в установленных сферах деятельности (далее - программа профилактики).

Программа профилактики разрабатывается и утверждается Федеральной службой войск национальной гвардии Российской Федерации до 25 декабря года, предшествующего году проведения профилактических мероприятий.

При осуществлении государственного контроля могут проводиться следующие виды профилактических мероприятий:
а) информирование;
б) обобщение результатов государственного контроля;
в) объявление предостережения;
г) консультирование;
д) профилактический визит.

Информирование субъектов топливно-энергетического комплекса по вопросам соблюдения обязательных требований осуществляется посредством размещения на официальном сайте Федеральной службы войск национальной гвардии Российской Федерации в сети "Интернет" сводного ежегодного плана и перечня нормативных правовых актов, содержащих обязательные требования, оценка соблюдения которых является предметом государственного контроля, программы профилактики, сведений о способах получения консультаций по вопросам соблюдения обязательных требований, обобщений результатов государственного контроля, а на официальных сайтах территориальных органов Федеральной службы войск национальной гвардии Российской Федерации в сети "Интернет" - ежегодных планов и обобщений результатов государственного контроля.

Обобщение результатов государственного контроля осуществляется органами государственного контроля не реже одного раза в полугодие путем сбора, анализа и размещения на официальных сайтах в сети "Интернет" сведений о количестве проведенных плановых и внеплановых проверок, выявленных нарушений обязательных требований и принятых должностными лицами органов государственного контроля мер по результатам плановых (внеплановых) проверок.

Предостережение о недопустимости нарушения обязательных требований объявляется органом государственного контроля в случае получения им сведений о возможных или имеющихся нарушениях обязательных требований, если указанные сведения не являются основанием для проведения внеплановой проверки, указанным в подпункте "б" пункта 20 настоящих Правил.

Предостережение объявляется, регистрируется в журнале учета профилактических мероприятий и направляется в адрес субъекта топливно-энергетического комплекса в бумажном виде заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или иным доступным способом, позволяющим подтвердить факт вручения такого уведомления, не позднее 30 дней со дня получения сведений о возможных или имеющихся нарушениях обязательных требований.

Субъект топливно-энергетического комплекса в срок, не превышающий 60 календарных дней со дня получения предостережения, вправе направить в орган государственного контроля:
а) уведомление об исполнении предостережения;
б) возражение в отношении предостережения.

Консультирование уполномоченного представителя субъекта топливно-энергетического комплекса осуществляется должностным лицом органа государственного контроля по вопросам, связанным с организацией и осуществлением государственного контроля, без взимания платы по телефону, посредством видео-конференц-связи, на личном приеме либо в ходе проведения профилактического визита, плановой и внеплановой проверок.

При проведении консультирования во время плановой (внеплановой) проверки запись о проведенной консультации дополнительно отражается в акте проверки.

Профилактический визит проводится должностным лицом органа государственного контроля на основании письменного обращения субъекта топливно-энергетического комплекса в форме осмотра и профилактической беседы по месту нахождения объекта топливно-энергетического комплекса либо путем использования видео-конференц-связи.

В ходе профилактического визита уполномоченный представитель субъекта топливно-энергетического комплекса информируется об обязательных требованиях, предъявляемых к обеспечению безопасности осматриваемого объекта топливно-энергетического комплекса в зависимости от присвоенной ему категории опасности, о предмете и содержании плановых (внеплановых) проверок, проводимых в отношении него органом государственного контроля.

При проведении профилактического визита субъекту топливно-энергетического комплекса не выдается предписание об устранении нарушений обязательных требований, а полученные уполномоченным представителем субъекта топливно-энергетического комплекса разъяснения носят рекомендательный характер.

Федеральная служба войск национальной гвардии Российской Федерации